Как транспортировать людей и работать в люльке цеховыми и прочими кранами
Всем работникам ремонта и строительства привет!
На каждом предприятии при ремонте или строительстве возникают проблемы с проведением работ на высоте. Бывают ситуации, когда невозможно выстроить нормальные строительные леса над оборудованием. Как сделать работу правильно, не нарушая правил по ОТ и ТБ? Тут приходит на ум, законно использовать имеющийся в цехе или на площадке мостовой или другой грузоподъёмный механизм, нынче их обозвали ПС (подъёмное сооружение)
Еще несколько лет назад я пытался использовать мостовой кран котельного цеха для выполнения восстановительных работ. Необходимо было поднять рабочих в люльке мостовым краном и провести замену участка конструкции. Обратившись к заказчику с таким предложением, получил следующий ответ:
На основании действующих (до 2020 г.) ФНП по работе с ПС на ОПО (подъёмные сооружения на опасных производственных объектах) поднимать людей краном можно, если это прописано в паспорте крана его изготовителем, либо получить такое разрешение от завода изготовителя. Краны на нашем предприятии древние, а дать такое разрешение завод изготовитель конечно не захочет (Я бы тоже не дал! за бесплатно отвечать за каких-то непонятных работников). К тому же наши краны изготовлены еще в СССР и в (на)Украине!
Наши службы ОТ и ТБ строго блюдут буквы закона.Однажды,в одном ППР, я пытался указать, что крепить страховочные привязи работающих на высоте нужно к крюку мостового крана (Г/п 10т). Тбшники запретили, хотя в правилах запретов не нашли. Оказывается, это действующее оборудование, а ВДРУГ. крановщик заснет и начнет подъём или опускание или электросхема замкнет. В общем риски падения метеорита на голову никто не отменял! У нас рядом стройка, там иностранцы работали-одним автокраном страховали монтажников (страховки пристегнуты за траверсу крана) другим краном вели монтаж оборудования на высоте. У них(на нашей территории) как то это было можно!
Разрешено перемещение людей кранами в люльке по ФНП 2021 года
К чему я делаю такое длинное и грустное вступление, а к тому, что, почитав новые ФНП 2021года по работе с ПС на ОПО (ПРИКАЗ от 26 ноября 2020 года N 461) увидел там замечательную строчку по облегчению в работе и написания ППР!
Требования к процессу подъема и транспортировки людей
- Подъем и транспортировка людей с применением ПС, в паспорте которых отсутствует разрешение на транспортировку людей, разрешены в следующих случаях:
а) при монтаже, строительстве и возведении объектов, когда иные способы доставки рабочих в зону выполнения работ не могут быть применены;
Далее перечисляются возможные виды работ. Таким образом если постараться, то без проблем можно привязаться к этому пункту ФНП при использовании наших кранов для перемещения людей. Необходимо, конечно, оформить это в ППР в соответствии с нижеприведенным текстом правил:
ППР на подъем и транспортировку людей с применением ПС должны быть разработаны с обязательным условием выполнения требований промышленной безопасности, изложенных в настоящих ФНП, и согласованы территориальными органами Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору, кроме случаев аварийной транспортировки людей.
- Подъем и транспортировка людей с применением ПС должны производиться в люльке (кабине), предназначенной только для этих целей.
- ПС, выбираемое для транспортирования людей в случаях, указанных в пункте 235 настоящих ФНП, должно отвечать следующим требованиям:
а) иметь систему управления механизмами, обеспечивающую их плавный пуск и остановку;
б) иметь не менее чем двукратный запас по грузоподъемности по сравнению с суммой массы самой люльки (кабины), массы устройства, предназначенного для подвешивания люльки (кабины) и паспортной номинальной грузоподъемности люльки (кабины);
в) обеспечивать скорость перемещения кабины по вертикали не более 20 м в минуту.
Резюме:
При нормальном, заинтересованном в заказчике вполне можно договориться с оформлением разрешения на транспортировку людей кранами в Ростехнадзоре
Как проводить целевой инструктаж по наряду допуску при совмещении обязанности руководителя, производителя и члена бригады
Каким может быть состав бригады при работе по наряду допуску? Трудягам производства и руководителям по нарядам пламенный привет! Отвечаем на часто возникающие вопросы по ситуациям с целевыми инструктажам при допуске по наряду. В нашем случае будем руководствоваться тепломеханическими правилами…
Далее для организации работ у себя, читайте в правилах “Требования к люлькам для перемещения людей подъёмными сооружениями (ПС- кранами)”
Удачи вам в вашей сложной и опасной работе!
А у нас тбешники вообще запретили, с выходом ФНП 461, поднимать в люльке автовышки спецов сторонней организации. Теперь нас не заказывают.
В 533 приказе уже был такой пункт — 239. Подъем и транспортировка людей с применением ПС, в паспорте которых отсутствует разрешение на транспортировку людей, разрешены в следующих случаях: …и далее. Так что при выполнении условий транспортировка людей в люльке была возможна и до выхода 461 приказа.