Откровения мастера по ремонту запорной и регулирующей арматуры ТЭЦ.
Существуют законы и правила, а ещё есть присказка-для того и правила, чтобы их нарушать! Вшивому баня, а мне, мастеру работа! Захотелось «поплакаться» рассказом о том,как мастеров производства загоняют в ситуацию, -из двух зол -выбирай меньшее. Кто называет нас слугами двух господ, кто и проститутками. Конечно, начальник и рабочий в любом случае правы, только правда у каждого своя, а вот мастер посередине-он стрелочник и обязан тонко чувствовать куда направить тяжелую вагонетку ответственности: на рабочего, на начальника или взвалить на себя?
Наряд допуск.Как правильно!
В прошлом году в разгар капитального ремонта, начальник котельного цеха выдал мне дополнительный наряд-допуск на работу по устранению дефекта по задвижке. Работа простая, задвижка обычная- чугунная, низкого давления. Заполняю наряд-допуск, вписываю в наряд производителя (слесаря 5 разряда!) и одного члена бригады (уж член так член!)
Кто не в курсе -все работы для обеспечения безопасности на ТЭЦ выполняются по наряду -допуску. По правилам, при допуске: На рабочее место, обязан подойти допускающий (из числа обслуживающего персонала) мастер и бригада. Допускающий должен конкретно показать какую задвижку необходимо сделать и убедить нас, что подходящие к ней трубопроводы отключены и дренированы.
Я как мастер, имею право не присутствовать при выполнении работы, потому как на мне еще несколько таких бригад, да еще в разных цехах! Но при допуске присутствовать обязан! Как разорваться на всех не понятно. На практике так, — договариваемся с рабочими, в надежде, что работа эта простая и они в курсе, где находится задвижка. Допускающим лень порой проконтролировать и показать место работы(все же свои,проверенные). Могут быть и заняты, конечно, на более ответственных объекты для допуска. Никто не предполагал (как сейчас говорят,- не оценил риски), что здесь возможна Ч.С.!
Наряд допуск-как бывает на деле
В общем я, с допускающим в комнате допусков, оформил формальности по наряду-допуску, -отправил мужиков устранять копеечный дефект. Предварительно объяснив на пальцах, что, где и как. В самом бланке наряда было четко прописано -какую, по номеру задвижку необходимо сделать. (на всей арматуре есть таблички с номерами). Далее пишу выдержки с их (слесарей)объяснительных в письменном виде…
-Мы пришли на рабочее место, где было несколько похожих задвижек. Посоветовавшись, какую задвижку надо делать, приступили к раскручиванию гаек на одной арматуре. После того, как “разболтили” фланец,- из него брызнула струя воды. Струя полилась на соседний электродвигатель большого насоса. Что бы не считали нас виноватыми, мы все засняли на телефон!
Кроме как придурками, я их назвать не могу! Когда холодная струя воды полилась на работающий электродвигатель, любой нормальный работник, отвел бы струю в сторону, накрыл чем либо, хотя бы и своей спецодеждой. Мы же теперь, —современные блогеры! усмотрели в этом прикольный репортаж для Инстаграм! В результате “идиоты” спалили двигатель, ремонт, которого обошелся предприятию в кругленькую сумму (950 000)
Кто виноват и что делать?Официальное расследование происшествия (а это было ЧС, пришлось срочно включать резервное оборудование)
Причины:
- 1. Несвоевременное оформление наряда-допуска и некачественная подготовка рабочего места дежурным персоналом.
- На руководителя работ(мастера) оформлено много нарядов.Количество нарядов на одного руководителя должен определить выдающий наряда (начальник цеха).Я в тот день работал по пяти нарядам в разных цехах, и какой из начальников должен был определить?
- Допуск на рабочее место произведен с грубейшими нарушениями правил (писал выше)
В общем наказали всех нас по цепочке и по полной программе. Только работяги (наши видеоблогеры) отделались легким испугом (-10% месячной премии). Меня временно отстранили от работы и от зарплаты до пересдачи экзамена по ОТ и ТБ.
Не нарушает тот, кто не работает. Закон суров, но он закон! Значит. — Чем больше на себя взваливаешь, тем больше получаешь… (далее по тексту моя нецензурная речь…)