С чего начать свою творческую работу? (урок№1)
Настал час “Х”, когда вам поручили разработать ППР на ремонт или реконструкцию оборудования на основании технического задания. Изначально хотел написать с пункта № моей прошлой статьи, —ЛИСТ СОГЛАСОВАНИЯ. Но написав слово “ТВОРЧЕСКУЮ” сам осознал, что начинать надо с творческого подхода. Необходимо понимать, что ваш пошаговый документ будут (по крайней мере обязаны) изучать все участники события (в нашем случае ремонта или реконструкции оборудования).
Мы разрабатываем ППР, в первую очередь для исполнителей работ;
- Рабочих низкой квалификации, молодежи, недавно пришедшей со школы на производство. Не имеющих навыков людей и не всегда понимающих своих потенциальных рисков получения травм и прочих неприятностей.
- Рабочих средней квалификации, умеющих делать правильно то, чему их учили, но не всегда принимающих верные решения при постановке новых задач.
- Квалифицированных рабочих, на которых обычно держится предприятие. Эти люди часто себе на уме и доверяют лишь своему опыту. Они привыкли не доверять тем формальным ППРам, называя их веселыми картинками, оторванными от жизни.
- Мастерам и прорабам производства. Не всегда с опытом работ, порой только защитившим диплом техникума или института. Не обязательно и профильного (требования фирмы к ИТР, — высшее или среднетехническое образование). Такие мастера как правило прислушиваются к мнению опытных рабочих и являются драйверами их идей и решений.
- Конечно, ППР разрабатывается и для заказчика и его заинтересованных служб, руководители которых обязаны согласовать ваше творение. Каждый согласующий такой службы, будет пытаться найти (нарыть, наковырять,порой для галочки) замечания, чтобы их главный руководитель убедился в неформальном отношении к работе. Случаются правда и ценные замечания, в основном от компетентных руководителей.
Качественный ППР, как хорошая книга, должен быть понятен любому взявшему его в руки. Желательно с подробными картинками, а не сложными чертежами.Документ обязан отвечать на все возникающие в процессе работ вопросы.
Собрать больше информации по теме.
Следующий этап создания ППР, это сбор самой различной информации, кажущейся иногда излишней, но весьма полезной в процессе работы. Если вы отвечаете только за техническую часть, то в первую очередь должны четко понять как на практике, соблюдая все технические правила и правила охраны труда, будет выполнятся работа. Для этого необходимы следующие действия;(Все пункты ниже не являются обязательными, а лишь рекомендации из личного опыта разработки ППР)
Лично сходить на место будущих событий с фотокамерой (где то требуется разрешение на фотосъёмку от заказчика) и собрать массу фотоматериала с разных позиций и углов зрения.
Набросать черновик последовательности выполнения работ, нерешенных пока задач, проблем, которые вы пока не знаете, как решить и так далее, -чем больше, тем эффективнее будет дальнейшая работа.
Обязательно встретится с квалифицированными работниками, мастерами и обсудить процессы выполнения работ. Каждый рабочий с удовольствием расскажет вам, как он представляет весь процесс. Выслушать надо разные мнения, разных специалистов, порой совершенно противоположные. Но это даже очень хорошо, -больше вариантов для вашего творчества!
После того, как у вас проявится картина вариантов выполнения работ, возвращайтесь к черновикам и рисуйте свое видение производства работ. Набрасываете некий черновик на компьютере, с пояснениями, фото и прочими документами и прямиком к своему руководству на предварительное согласование.
У руководителя всегда свой взгляд, с учетом финансов ,сроков, персонала и охраны труда.
Можно собрать совещание ИТР и выработать устраивающий всех вариант. На таких обсуждениях всплывают вопросы, которые нужно решить предварительно с заказчиком или внутренние проблемы, например с аттестацией персонала на определенные виды работ (к примеру, не оказалось каких ни будь допусков по НАКС)
Творческий процесс пошел
После всех внутренних согласований вашей работы, наконец наступает и творческий процесс, -написание текста ППР. Об этом уже в следующей статье.