Перейти к содержимому
Главная страница » Вы нам писали

Мастер или Прораб Это Слуга двух Господ? Психолог или Психотерапевт?

    В какой реальности существует ваше производство? Личное мнение опытного мастера

     


    Компьютеры, гаджеты, искусственный интеллект, 3D принтеры, дроны, роботы, заменяющие тяжелый ручной труд. 

    Или в такой:

     Уютные кабинеты с кондиционерами, огромные мониторы с онлайн- конференциями, о том, как организовать труд тех, кто работает без дронов, роботов и 3D принтеров. 

    А может вы в такой реальности? — угольная пыль, жара в цеху,  закручивание гаек тяжелой кувалдой, труд сварщиков в неудобной позе при ремонте оборудования. Частицы стекловолокна, асбеста в воздухе при ремонте теплоизоляции и абразив от работы «болгарок» проникающий в легкие и глаза через любые СИЗы.  

    Мы, теплотехники,пока в последней, о ней и поговорим. 

    мастер по ремонту

    Надо задержаться после смены!? 

    Конец рабочей смены в ремонтном предприятии…  

    Начальник ремонтного цеха вызвал в кабинет мастера по ремонту:

     -Иван Петрович! Надо остаться с бригадой “до победы” и закончить ремонт насоса. Ночью пуск энергоблока, — я пообещал гл. Инженеру! 

    -Виктор Палыч!  этот насос мог уже качать воду. Если бы инспектор по ТБ не нарыл чужой «косяк» в наряде — допуске и не отстранил бригаду! Пол смены переоформляли наряд, а бригада перекладывала домино в мастерской, в ожидании повторного допуска на рабочее место! 

    -Я всё сказал, Петрович, вопрос не обсуждается… Разговаривай с бригадой, у тебя это хорошо получается. Пообещай премию в конце месяца или припугни бездельников (полдня же дурака валяли). В конце концов, на каждого найдёшь скелет в шкафу или рояль в кустах! 

    Мастер и бригада по ремонту насосов: 

    -Мужики, надо остаться после смены, закончить ремонт насоса, завтра по плану пуск! 

    -Кому надо — «нехай» те остаются! Какого Х…( далее перевод нецензурной речи!), нас не допускали по наряду 4 часа? Ищи дураков в другом месте. Меня дома жена и ужин ждет! Прежде чем заставлять сверхурочно поработать, хоть бы один “добрый” начальник позаботился об уставших рабочих! Раньше даже спирт после работы наливали! Мастер или Прораб Это Слуга двух Господ? Психолог или Психотерапевт?

    — Мужики! Я привезу вам горячий ужин лично, вы ж меня знаете, каждому по отгулу поставлю! В конце месяца постараюсь премию выбить для вас! Смирнов! Ты же после праздника опять отпрашиваться с “бодуна” будешь! Могу и прогул поставить, а там и увольнение…! 

    — Вот всегда так: когда начальство «припрёт» — идут с поклоном, а как сделали работу- тут же забыли про обещания, ещё и увольнением угрожают!  Петрович!..  только ради тебя…- знаем, ты мужик слова! Ладно, уговорил, «зараза»! Давай так: остаёмся с условием: завтра на работу не выходим, ты ставишь переработку в табель и смену за завтрашний день! 

    —Хорошо, договорились…, вымогатели! Я так-то тоже с вами до победы сегодня! 

    — Это твои проблемы, Петрович! Никто тебя в мастера не загонял, такая твоя доля-удовлетворять и низа, и верха!  

     Как правило, мастер остаётся с бригадой до позднего вечера. На утро у него отчётная документация и десять  работников, допускающихся по нарядам на других объектах. 

    Так и получается, что мастер является переводчиком(толкователем) мудрых указаний руководства к рабочим и наоборот! 

    Что должен знать и уметь мастер по ремонту оборудования? 

    Раньше мастерами часто становились профессиональные рабочие умеющие грамотно писать и чертить эскизы. Современное производство требует от ИТР знание компьютера. И потому между проф. мастерством и знанием компьютера, часто выбирают второе, в надежде на то, что мастерство придёт с опытом.  

     Работа с офисными программами, электронной почтой, навыки копирования документов, умение составлять графики проведения ремонтных работ — вот основные требования к мастеру сегодня. 

    Технические знания мастера: 

    Чтение чертежей, эскизов и схем. Подготовка   ремонтной и отчетной документации. Оформление нарядов на ремонт, получение и списание материальных ценностей. Участие в планировании ремонтов и приобретении качественного инструмента. 

     Знание руководствующих документов (РД), норм времени и смет на ремонт. Хорошая обучаемость, умение разобраться в новых технологиях. 

    Работа мастера с персоналом: 

    Знать уровень мастерства каждого работника бригады. Быть психологом и понимать, что все люди с разными характерами. Формируя бригаду для выполнения работ, учитывать психологическую совместимость и профессионализм рабочих. Желательно быть в курсе проблем  работников и в быту. 

    Обязан помнить, что при несчастном случае без подписи о проведения инструктажа работнику, мастер переходит в категорию преступника. А самое главное, мастер — это связующее звено между руководителями и рабочими на предприятии. 

    Мастер учится как у профессиональных рабочих, так и у грамотных инженеров. Такие мастера добиваются быстрого продвижения и часто становятся хорошими руководителями предприятий. 

    мастер

    Бывший Советский,а ныне Российский мастер по ремонту оборудования.


    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *