контакты expert@rabochiybloknot.ru

Случай на работе.Последствия плохого планирования аварийного ремонт в энергетике

Опубликовано Эксперт в

Или хотели как лучше -ну не катит как всегда!

Знакомая, многим ремонтникам ситуация: внеплановый ремонт оборудования, проще говоря аварийном -“вылетел” котёл, разрыв трубы одного из змеевиков. Случай на работе.Последствия плохого планирования аварийного ремонт в энергетике

Как всегда, “эксплуататоры” и хозяева оборудования требуют срочно устранить дефекты и пустить котёл в работу. Иначе нарушения договоров поставки тепла, электроэнергии, штрафы и т.п. 

Требовалось срочно “отглушить” два змеевика, установив 18 заглушек в коллектор из стали 20. 

Работа в принципе несложная, в старые добрые времена 3-4 часа работы вместе с допуском по наряду и контрольной опрессовкой. 

Что для этого требуется: 

  1.  Обученный аттестованный персонал слесарей и сварщиков 
  2. Наличие готовых заглушек из соответствующей стали(сталь 20), выполненных на основании чертежа заказчика.
  3. Подготовить наряд-допуск на работу в стесненных условиях
  4. Произвести “обряд” допуска по наряду и выполнить работу. 

    В результате сегодня: 

    1. Договариваемся с нормальными мужиками остаться после смены и выполнить задание. Сумма сделки оговорена -поехали…
    2.  Находим где-то похожие заглушки в мастерской у слесарей.  
    3. Наряд допуск оформлен, надо только согласовать его с ОТ на работы в замкнутых пространствах. (новшество отдела охраны труда)

    ВОТ С ЭТОГО И НАЧИНАЛИСЬ ХОЖДЕНИЯ ПО МУКАМ

     Один (вернее одна) “Тэбешница” усмотрела, что при выполнении данной работы требуется применение полной страховочной системы!..  Случай на работе.Последствия плохого планирования аварийного ремонт в энергетике

    Представьте себе лаз в котел диаметром 400 мм, дальше ползком по горизонтальным пакетам труб с различными креплениями, а наши начитавшиеся инструкций и правил работники охраны труда, требуют облачиться в лямки полной страховочной системы для нашего же блага! Я так понял у них “Тбэшников”  авдругофобия!.А ВДРУГ!.. Кому-то станет внутри котла плохо, а вы снаружи вытащите его за лямки привязи! (Очевидно, вытягивать будем частями)   

    Куда деваться- с хозяином спорить сложно, нарушителям и несогласным просто блокируют пропуск на территорию предприятия. Мы легких путей

    не ищем-одеваем верхолазное снаряжение, специально, для удовлетворения работников ОТ! А теперь точно в путь.! 

     Потеряно уже два часа личного времени, но все-же бригада у цели. Профессионал отрезает змеевик готовит отверстия в коллекторе, вставляет заглушки в коллектор, и сварщик их обваривает. 

    Сварщик супер, опыт работы 30 лет, после него ленивые дефектоскописты даже не проверяют стыки. Но чем-то недоволен наш сварщик Вася? Кряхтит пыхтит, ругается матом -” Что за металл вы мне подсунули ни хрена не варится, кипит и поры лезут!” 

    “ Вари Вася вари, ты просто устал наверное, быстренько варим опрессуем  и домой, под ложечкой уже сосет от голода.”  сварщик вася

    Ждем два часа пока заполнят водой котел, поднимут давление (Р=180 кг). 

    Наконец подняли давление и в котле, и, к сожалению, у всех участников события! -засвистело (просто поры по сварке) 6 заваренных стыков!  

     Время уже ночь 12 часов!

    Договаривались остаться  работать после смены часа на три!сварщик устал

     Вызвали дефектоскописта проверить

    состав металла установленных заглушек…и вот он косяк! Металл оказался из инструментальной стали!? Как так? Куда смотрели? Кто крайний и,что теперь делать? 

    с работы?

    ТОЛЬКО НЕ ВРИ,ЧТО ОПЯТЬ ЗАДЕРЖАЛИ НА РАБОТЕ!

    Прожженные опытом мужики вырезают бракованные стыки, находят какие-то болты из простой стали и врезают пока никто не видит. Следующая опрессовка прошла нормально.  Времени 4 утра, уставшие, голодные и злые работники пошли в душевую и по домам. 

    Утром разбор полётов у гл. Инженера, вся некрасивая история всплыла. Работу не приняли заставили переделать все в соответствии с правилами и чертежами, и конечно ночная смена отработала бесплатно! 

    На нас(подрядчиков) претензия в виде штрафа за несвоевременный вывод оборудования из ремонта! Со всех участников взяли объяснительные, читать их просто слёзы из обоих глаз. 

    Кто виноват и что делать? 

    Виной всему, наше совковое «авось” по ходу дела что-то найдем прилепим и вот какие мы ударники Соц.труда!

    Основная причина, конечно, наша спешка и самоуверенность. После всех разборок нами был разработан  и предоставлен заказчику чек-лист о порядке проведения ремонтных работ на основе регламентов по ремонту. Привожу его ниже.Чек-лист конечно сейчас модно,но как в очередной раз не наступить на те же грабли прикрытые этим чек листом?

    чек-лист на ремонт оборудования

    Вот такой типичный случай! И на такие грабли наступаем очень часто, а почему? Хочется увидеть ответы в ваших комментариях