контакты expert@rabochiybloknot.ru

Как правильно оформить допуск по наряду при балансировке и пробном включении тепломеханического оборудования  

Опубликовано Эксперт в

Учимся доказывать свою правоту инспектору по технике безопасности

Учимся доказывать свою правоту инспектору по технике безопасности

Всем привет! Работаю мастером в ремонте на электростанции. Однажды возник спор с проверяющим руководителем по охране труда при балансировке дымососа на рабочем оборудовании. 

Читающие наверняка в курсе, что при динамической балансировке какого ни будь механизма в цеху (насос, дымосос, вентилятор и т.п) необходимо неоднократно включать и выключать такой механизм. Делается это при установке пробных грузов на ротор рабочего колеса механизма или электродвигателя. После первого пуска производятся контрольные замеры, корректируется масса и точка установки (или снятия) добавочного груза (водители тем более в курсе, так балансируют колеса на автомобили). 

Как правильно оформить допуск по наряду при балансировке и пробном включении тепломеханического оборудования  

Я давно работаю мастером по ремонту вращающихся механизмов и не заглядывая в правила знал, что при балансировке оборудования наряд допуск не прикрывается, а отдается дежурному персоналу. Все включения и отключения осуществляются по просьбе руководителя работ (то есть меня мастера) оперативным персоналом (я сам на кнопки не нажимаю). При такой работе мастер естественно обязан руководить процессом. После каждого пуска механизма электросхема разбирается и вновь собирается по требованию мастера(руководителя). 

Почему же бригаду отстранили от работы по наряду допуску?

Но на сегодня мой проверяющий изъял у меня наряд и отстранил бригаду от работы, ссылаясь на другой пункт правил, где написано про пробное включение оборудования. 

В общем отстранение бригады от работы за нарушение правил грозит приличным штрафом нашей фирме (мы подрядчики по ремонту). Связываться с ТБшниками не хочется и порой себе дороже, но мы конечно вынесли эти разборки на руководство предприятия, и я все же доказал свою правоту. 

Охрана труда заказчика ссылалась на такой пункт правил по ОТ и ТБ при ремонте тепломеханического оборудования 

4.6.3. Пробное включение оборудования в работу до полного окончания ремонта может быть произведено после удаления бригады, возвращения руководителем работ наряда ответственному лицу дежурного персонала цеха (района) с оформлением в таблице ежедневного окончания работы и снятия временных ограждений, запирающих устройств и знаков безопасности.

Подготовка рабочего места и допуск бригады после пробного включения производятся заново. В этом случае руководитель работ расписывается в наряде в той же строке, где расписывается производитель работ, а дежурный персонал других цехов (участков), участвующих в повторной подготовке рабочего места, расписывается в строке как допускающий по наряду. 
А мы работали по другому пункту этих же правил: 

4.6.5. Балансировку вращающихся механизмов с электроприводом, опробование секций электрофильтров и другие работы, связанные с частым включением электрооборудования, разрешается производить без оформления перерывов в наряде, но с точным выполнением каждый раз необходимых технических мероприятий по отключению электрооборудования.
На период включения и нахождения электрооборудования под напряжением наряд должен находиться у дежурного персонала.
Работа должна выполняться под непосредственным наблюдением руководителя работ. По его требованию через начальника смены электроцеха или начальника смены электростанции (дежурного диспетчера тепловой сети) персонал электроцеха должен разбирать и собирать электрическую схему. Включение или отключение механизмов осуществляет персонал, обслуживающий эти механизмы.

В данном случае руководитель заказчика встал на нашу сторону. Если бы в правилах не было конкретно прописан процесс допуска при балансировке, тогда такую работу по наряду можно было отнести к пробному включению оборудования. 

Вот такие бывают споры, читайте внимательно правила и с вами будут меньше связываться некоторые умники от службы ОХРАНЫ труда.