Технологическая карта восстановления шеек вала насоса и прочего промышленного оборудования наплавкой 

Опубликовано RB в

Документация по восстановлению валов электросваркой

Технологическая карта восстановления шеек вала насоса и прочего промышленного оборудования наплавкой 

Работаем мы в небольшой частной ремонтной фирме без служб механиков, сварщиков,и прочих отделов по металлам. Все что имеем это несколько аттестованных специалистов по сварке и  какой то практический опыт в ремонте тепломеханического оборудования. Казалось бы в наше время найти нужный действующий  документ(ГОСТ или РД) по восстановлению валов наплавкой несложно но…! При ремонте большого насоса типа ОВ5-47, ОВ5-47К, ОПВ2-110кэ вылезла проблема восстановления шейки вала(сталь 35) под подшипник скольжения. Опыт восстановления различных деталей запорной арматуры,а так же восстановления крупных валов дымососов у нас имеется. К тому же существует ГОСТ 33258-2015 и технические требования к наплавке поверхностей арматуры. На основе этого госта существует стандарт СТ ЦКБА 053-2008. В стандарте подробно расписаны и обозначены в таблицах режимы наплавки,марки сталей и рекомендации по применению наплавочных материалов.

Конкретной действующей документации по восстановлению валов не существует.(Если мы ошибаемся прошу отписать в комментариях).

Как восстановить вал дымососа наплавкой ручной дуговой сваркой

  Наше решение восстановления вала дымососа Капитальный ремонт, разборка большого механизма-дымососа с рабочим колесом 3000 мм. При дефектации посадочных мест вала выявлено, что эти самые места не соответствует размерам чертежа, а проще говоря, внутреннюю обойму подшипника (диаметр вала 180 мм) провернуло на валу. Нам как ремонтникам необходимо восстановить посадочное место подшипников на […]

Так как наш вал насоса это аналог валов гребных валов судов ,то в интернете мы обнаружили единственный старый (действующий на коммерческой основе) документ по восстановлению гребных валов (СУДОВЫЕ ГРЕБНЫЕ ВАЛЫ ВОССТАНОВЛЕНИЕ ЭЛЕКТРОДУГОВОЙ НАПЛАВКОЙ ПЕРЛИТНЫМИ И ХРОМОНИКЕЛЕВЫМИ СТАЛЯМИ РД. 31.52.12-88)

Р Д предусматривает восстановление гребных валов, имеющих износ, коррозионные разрушения, трещины и смятия по конусу, под обли­цовками и в остальной части вала, л также коррозионные каверны и другие поверхностные дефекты, которые могут явиться очагами зарожде­ния усталостных трещин.

Документ распространяется на гребные валы стали 25, ЗО и 35 диаметром до 450 мм без ограничения их конструктивных особенностей (валы с облицовками и без облицовок) и рай­она плавания, кроме валов судов класса УЛА, и устанавливает основные технические требования и технологические указания по восстановлению 

Особенности наплавки валов электросваркой

Изучая различные технологии наплавки валов пришли к выводу,что основной проблемой наплавки валов ы отличие от  наплавки других деталей является изменение их геометрии и структуры металла при воздействии высоких температур при наплавке. Существует два подхода наплавки подобных валов.

  • Наплавка РД сваркой  с охлаждением основного металла вала и недопущения перегрева при наплавке.
  • Наплавка с подогревом и последующей термической обработкой для снятия напряжений в основном металле валов.

Углеродистая сталь 35 считается плохо свариваемой и имеет небольшое количество легирующих элементов.Наша фирма,для исключения коробления вала на основе РД по восстановлению гребных валов предложила производить наплавку без подогрева.Заказчик не согласился с нашей технологией и настоял на своей основание- РД по восстановлению трубопроводов и арматуры.Так как вал является толстостенной трубой,то заказчик использовал технологию восстановления трубопроводов и арматуры с послесварочной термообработкой.

Слой наплавленного металла в нашем случае,являлся еще и антикоррозионным,так как подшипник скольжения(из резины) работают в воде.Мы конечно остались при своем мнении-производить наплавку антикоррозионного слоя без подогрева.

Разовый процесс наплавки вала механизма РД сваркой из стали 35 на ремонтном участке

Технологическая карта восстановления шеек вала насоса и прочего промышленного оборудования наплавкой 

Естественно ,что заказчик всегда прав,это его оборудование и мнение его специалистов явилось решающим. Наши специалисты, на основании утвержденной заказчиком технологической карты,произвели предварительный подогрев до 200 градусов и  наплавку вала в вертикальном положении.После чего выполнили термическую обработку с контролем температуры. 

Механическая обработка на токарном станке показала,что отклонений от геометрии после наплавки и термической обработки шеек вала не выявлено. В общем все прошло нормально!

Техкарты по наплавке валов  сталь 35 с последующей термообработкой и без термообработки можете скачать ниже.

Технология наплавки вала без подогрева ( посмотреть,сохранить)

Технология наплавки вала с подогревом(посмотреть,сохранить)

 

Прошу высказать ваши мнения и возможно ваш опыт по восстановлению различных валов в единичном производстве.